Внедрение системы мониторинга промышленного оборудования «Диспетчер» на АО «Авиастар-СП»

Внедрение системы мониторинга промышленного оборудования «Диспетчер» на АО «Авиастар-СП»
Внедрение системы мониторинга на АО «Авиастар-СП»Разработчики Диспетчер обеспечили возможность подключения системы к любому промышленному оборудованию,  выстроив очень простую и логичную структуру мониторинга. Информация со станков поступает на терминал ТВВ-10, далее  вся собранная информация о работе оборудования поступает на сервер, в сразу после этого на клиентские места.
ООО «Станкосервис»
214000, г. Смоленск, ул. Карла Маркса, д.12, 3 этаж, оф. 17
+7 (4812) 24-41-02

АО «Авиастар-СП» - одно из самых современных самолётостроительных предприятий, оснащённое высококачественным оборудованием. Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники.

АО «Авиастар-СП» фото производственного комплекса

На АО «Авиастар-СП» выпускает транспортный самолет Ил-76МД-90А и топливозаправщик Ил-78М-90А. Совместно с Корпорацией «Иркут» на предприятии ведутся активные работы по изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Транспортный самолет Ил-76МД-90А фото

Система мониторинга на предприятии внедрялась для обеспечения оперативного, достоверного  и автоматизированного сбора данных о работе оборудования и анализа эффективности его использования.

Основываясь на предшествующем опыте использования подобных систем руководством предприятия был подготовлен перечень требований, решить которые ранее не смогли поставщики систем мониторинга.

Одно из основных требований - это универсальность системы мониторинга. На предприятии установлены станки различного производства, оборудованные стойками ЧПУ FANUC  , Mazak, Siemens и БалтСистем. В связи с разнообразием производственного оборудования очень важно осуществить беспрепятственное внедрение в на любом виде стоек ЧПУ. Система мониторинга, должна объединить все оборудование в общую сеть, и обеспечить беспрепятственный процесс обмена информацией.

На первом этапе реализации внедрения Диспетчер был развернут пилотный проект на 3 ед. оборудования сроком на 2 месяца непосредственно на площадке предприятия. На всех станках, оборудованных системой выполнены задачи, поставленные перед системой мониторинга. Основываясь на полученных результатах, было принято решение дооснастить системой мониторинга еще 73 станка.

Система мониторинга после внедрения на предприятии должна обеспечить:

•детализацию причин простоя с возможностью их последующего анализа и минимизации;
•автоматизацию расчета ОЕЕ;
•предоставление достоверной информации о выполняемой технологической операции на станке, для полноценного анализа расчетного времени с фактическим временем выполнения операции;
•возможность формирования форм отчетов утвержденных предприятием и корпорацией.

Подключение оборудования производилось аппаратными средствами. На станки смонтированы Терминалы ввода-вывода, а  стойки электроавтоматики оснащены терминалами регистраторами Р-03Д. Данная комплектация позволяет обеспечить полноценный сбор сигналов со станка.

Удобство работы и отсутствие нагрузки на саму стойку ЧПУ обеспечивается монтажом терминалов регистраторов непосредственно в шкаф электроавтоматики, и соединение оборудования со стойкой ЧПУ через USB разъем. Надежность системы обеспечивается наличием у ТВВ-10 флеш накопительной памяти, даже в случае разрыва локальной сети и потери связи с сервером вся информация о работе оборудования за этот период накапливается в терминале. При восстановлении связи передается в Систему в полном объеме.

Внедрение системы мониторинга позволило оптимизировать процесс передачи  управляющих программ. В ходе тестирования мы выделили значительное сокращение времени на их передачу. По оценкам экономия полезного времени составила 1 час рабочего времени за смену на каждый станок. Подключение к Диспетчер позволило упростить передачу УП с сервера на станок. Оператор на своём рабочем месте получает эталонный файл управляющей программы и загрузив ее через терминал ТВВ-10 сразу приступает к работе. Оператор не имеет возможности корректировать управляющие программы, тем самым обеспечивается неизменность технологической операции.

Диаграмма применения Диспетчер на АО «Авиастар-СП»

В системе Диспетчер на АО «Авиастар-СП» произвели настройку оповещений по топу критических событий, таких как: наладка длительностью более 1 часа; необоснованный  простой более 20 минут; работа без нагрузки более 15 минут; авария – мгновенно. При наступлении указанного события происходит оповещение по электронной почте ответственных лиц. Это позволило добиться оперативности принятие решения, тем самым сокращение организационных потерь. В результате  увеличение эффективности работы оборудования составило 25% .

Еще на стадии пилотного проекта опция «Контроль энергопотребления» указала на то, что один из трех станков был включен 24 часа, а работы выполнялись только в первую смену. Система указала на необоснованный простой с потреблением электроэнергии 519 кВт за месяц. Оптимизация энергопотребления данного станка позволила снизить финансовые потери на 36000 руб. в год.

Сравнительная диаграмма применения Диспетчер на АО «Авиастар-СП»

Перед нами стоит задача не только сбора информации, но и рационально управлять своими ресурсами.  Соответственно, мы заинтересованы в развитии модуля контроля производства Диспетчер, а именно в части автоматизации загрузки оборудования. Так что бы выстроить цепочку от загрузки номенклатурного плана, к конкретной технологической операции и оборудованию, с совмещением журналов сервисной службы и журнала учет работы персонала. В данном случае осуществление загрузки оборудование по станкам (как не дозагрузка ,так и перезагрузка) может корректироваться по средствам изменения номенклатурного плана, и сменных заданий соответственно. Диспетчер позволит автоматически производить отметки в маршрутных листах, и автоматизировано распределить загрузку.

В 2018 году  планируется подключить к Диспетчер на предприятии  АО «Авиастар-СП» 140 единиц оборудования

Хочется отметить, что на запросы по работе с Системой Диспетчер сотрудники ИЦ Станкосервис откликались оперативно, так же производилась доработка программного обеспечения под наши требования.

Скачать описание кейса

Назад

Узнать подробнее о «Диспетчер»

Оставьте контакты, и мы расскажем о системе мониторинга и повышении эффективности предприятия подробнее

г. Смоленск«16» апреля 2017 г.

Настоящая Политика конфиденциальности (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Компания «Станкосервис», может получить о Пользователе во время использования сайта Компании, расположенного на доменном имени www.intechnology.ru.

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1.   «Администрация сайта Компании (далее – Администрация сайта) » – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени Компании «Станкосервис», которые организуют и (или) осуществляет обработку данных, а также определяют цели обработки данных, состав данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с этими данными.

1.1.2. «Данные пользователя сайта» - любая информация, относящаяся  прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому или юридическому лицу (субъекту данных).

1.1.3. «Обработка данных пользователя сайта» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с  данными полученными через сайт, включая сбор, запись, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование в интересах лица оставившего данные, удаление, уничтожение данных.

1.1.4. «Конфиденциальность данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к  данным лицом требование, не допускать их распространения без согласия пользователя  сайта, предоставившего данные или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта Компании (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт компании.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

 

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта Компании, означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Компании. 

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Компании «Станкосервис». Компания не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Компании.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность данных, предоставляемых Пользователем сайта Компании.

 

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности данных, которые Пользователь предоставляет путём заполнения форм на Сайте. Данные могут включать в себя следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество Пользователя;

- контактный телефон Пользователя;

- адрес электронной почты (e-mail);

- наименование компании Пользователя;

3.2. Компания защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц сайта, на которых установлены скрипты внешней системы статистики ( Яндекс.Метрика, Google Analytics, Рейтинг Mail.Ru, Openstat,  Rambler’s Top 100, LiveInternet, Canape CRM):

- IP адрес;

- информация из cookies;

- информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);

- время доступа к страницам сайта Компании;

- адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;

- реферер (адрес предыдущей страницы).

3.3. Любая иная информация неоговоренная выше (используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

 

4. ЦЕЛИ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Данные Пользователя Администрация сайта компании может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Компании, для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом через сайт www.intechnology.ru.

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта Компании.

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта компании, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Уведомления Пользователя Сайта компании о состоянии Заказа или Заявки.

4.1.5. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа.

4.1.6. Предоставления Пользователю, с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Компании.

4.1.7. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

 

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка данных Пользователя сайта осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь  соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать его данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте компании «Станкосервис».

5.3. Данные Пользователя сайта могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.5. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением данных Пользователя.

 

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

6.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте компании, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

 

Обновлено «17» мая 2017 г.

© «Цифра» 2020  

продукт компании